Ford: на чем мы будем ездить в ближайшем будущем? — BigliBean Magazine


Индустрия транспорта и сервиса, которая определяет комфорт жителей мегаполисов, уже сейчас оценена в $ 5,4 трлн. Поэтому американцы представили интересную концепцию «города будущего» и всего через 10-15 лет ситуация на дорогах мегаполисов изменится до неузнаваемости.
В ближайшем будущем все автомобили будут подключены к интернету. Например, FordPass Connect – беспроводной модем, который компания Ford будет встраивать во все предназначенные для продажи в Европе автомобили. Каждую машину оборудуют точкой доступа 4G LTE, к которой можно подключить до десяти внешних устройств – смартфонов, планшетов, ноутбуков или других гаджетов.
Не забываем и о голосовом помощнике (в США уже используется Amazon Alexa) – одна простая команда позволит найти что угодно и тут же проложить маршрут к цели. Для городских властей — это ценная информация о транспортных потоках, используя которую можно оптимизировать движение в мегаполисах.
Еще один плюс FordPass Connect – возможность взаимодействовать со своим авто дистанционно. Специальная программа для смартфона не только позволит открыть и закрыть двери, но и будет собирать полезную статистику, например, о расходе бензина и масла, давлении в шинах, заряде аккумулятора, пробеге и многом другом.
Представители компании Ford уверены, что будущее – за коллективными автомобилями. Уже сейчас американский автопроизводитель активно инвестирует в разработку полностью автономного транспортного средства для райдшеринга. Предполагается, что серийный образец такого авто появится уже в 2021 году. Идея в том, чтобы жители городов использовали беспилотные автомобили для совместных поездок. А использование такого сервиса будет дешевле и удобнее личного автомобиля, что в итоге поможет разгрузить дороги города. Также предполагается, что автономные машины снизят смертность и травматизм на дорогах.
Также разработчики Ford занимаются разработкой Tricity — это трансформируемое транспортное средство с электродвигателем, на котором курьер может довезти заказчику ящик с покупками, а обычный человек – привезти покупки из магазина. Также это тс оснащено сиденьем и является полноценным аналогом скутера, но только для пешеходных зон. Запас хода составляет 30 км, а максимальная скорость ограничена 20 км/ч. Такие тс в будущем возможно станут заменой городскому велопрокату.
Еще одна разработка компании – умная платформа Ford Carr-E. Круглая шайба с фарами и стоп-сигналами может везти на себе как 120-килограммового человека, так и какой-либо груз. Принцип управления примерно такой же, как у современных гироскутеров. Прототип Carr-E весит порядка 15 кг, предельная скорость – 18 км/ч, а запас хода на полной зарядке – 22 км.
Еще одна тенденция будущего — оригинальный способ доставки товаров конечным пользователям под названием Autolivery, но это пока только концепт. Идея здесь заключается в том, что по городу будут перемещаться специальные автономные фургоны. В каждом из них находится одна или несколько «обойм» с коробками, в которые упакованы заказы клиентов, а в крышу фургонов встроены посадочные платформы для дронов. Как только транспортное средство приближается к дому заказчика, «обойма» внутри подает нужную коробку дрону, летательный аппарат подхватывает ее и быстро относит на специальную площадку, затем возвращаясь обратно. Фургон при этом даже не останавливается и может попутно отрабатывать другой близлежащий заказ.

Источник: BigliBean magazine

Комментарии